Бесплатный шиномонтаж

Что будет, если использовать зимние шины с повреждениями

Во многих регионах уже выпал снег. И те, кто не успел сменить летние шины на зимние, сейчас активно этим займутся. И тут возникает вопрос: можно ли пускать в эксплуатацию повреждённые зимние шины? 

Какие шины можно считать таковыми, и чем это может грозить, поговорим далее. 

Какие повреждения делают шины непригодными для эксплуатации

Пускать в эксплуатацию зимние модели нельзя, если у них есть следующие виды дефектов:

  • наличие порезов и пробоин, есть разрывы на корде;

  • высота протектора менее 4 мм;

  • трещины на внешней поверхности;

  • потеря 50% и более шипов;

  • отслоение боковин или протектора.

Если на поверхности есть одно из перечисленных повреждений, то эксплуатировать такие шины нельзя.

Почему именно 4 мм

В большинстве регионов России зимы снежные, так что в холодное время года машины редко ездят по сухому асфальту. Поверхность дороги покрыта либо слоем воды, либо снегом. Наличие дополнительного препятствия может привести к заносам и даже ДТП. Потому важно, чтобы отведение снега или жидкости из места контакта внешней поверхности шины с дорогой происходило максимально быстро. Вода отходит через канавки протектора. Если они будут менее 4 мм, то попросту не справятся с поставленной задачей. 

А также у протектора шины должен быть достаточный уровень мягкости. Такая поверхность лучше облегает неровности на дороге. Значит, сцепление с покрытием будет выше. На мягкость шины влияет глубина канавки.

Некоторые автомобилисты считают, что старые зимние шины можно докатать летом. Якобы у них лучшая проходимость по грязи. Однако, управляемость, шумовой комфорт и динамика будут хуже. Поэтому ездить на них летом специалисты не рекомендуют.

Отметим, что шипованная модель, которая потеряла большое количество шипов, не превратится в качественную «липучку». У этих шин разный состав резины. Материал шипованной модели в разы твёрже. В особенности это касается той части, куда крепят сами шипы.

Последствия от использования повреждённых зимних шин

Если продолжить ездить на шинах с дефектом, то это может привести к следующим последствиям:

  • Слэшпленинг. Это когда ТС скользит по размокшей снежной каше. При достаточно быстрой езде колёса «всплывают». Тогда из-за дефекта автомобиль может утратить сцепление с поверхностью, вплоть до полной потери контакта. Может произойти сильный занос.

  • Аквапланирование. В этом случае между дорогой и шиной образуется клин из воды. Происходит то же самое явление, что и при слэшпленинге. 

  • Риск возникновения ДТП. Отсутствие на поверхности большого количества шипов существенно влияет на эксплуатационные характеристики шины. В особенности это касается тех случаев, когда передвигаются в плохих погодных условиях: снег, гололёд.

  • Разрыв шины при езде. Наличие микротрещин на поверхности шины, особенно в её динамической части, может привести к взрывной разгерметизации. На трассе, при скорости в 90 км/ч, справиться с управлением ТС будет сложно. Следовательно, неизбежна авария. 

Определить степень повреждения или износа можно при обращении к специалисту. 

Как снизить вероятность повреждения автомобильных шин

Даже при соблюдении всех мер безопасности нет никаких гарантий, что автомобильная шина не получит трещины или вмятины. Мы расскажем о том, как можно снизить риск возникновения дефектов. Для этого нужно:

  1. Перед началом поездки осмотреть все шины. При необходимости выполнить дополнительную подкачку колеса.

  2. Во избежание износа рекомендуют менять шины каждые 5 лет.

  3. Превентивной мерой также следует считать и регулярную проверку шин на давление. Делают это каждые 2 недели с помощью специального датчика

Так можно предупредить появление излишних повреждений и микротрещин на поверхности изделия. 

Во избежание возникновения аварийных ситуаций мы рекомендуем тщательно следить за возрастом автомобильных шин и глубиной протектора. А также своевременно менять их по рекомендациям компании-производителя.