Какие автомобили производят в России
Перед началом обзора на «новые русские автомобили» стоит сказать, что сегодня рынок претерпел серьёзные изменения. И если ранее дороги были полны европейских брендов, то сейчас повсюду можно встретить кроссоверы и седаны китайского производства. А о том, какие авто собирают в России, расскажем далее.
Амберавто
После того как от нас ушли такие автомобильные бренды, как Hyundai, BMW и Kia, которые ранее составляли основу производства «Автотора», калининградцы сделали акцент на китайский автопром. А после и вовсе приняли решение о создании собственного автомобильного бренда. Его назвали «Амберавто», где «amber» с англ. — янтарь (символ Калининграда).
Эта марка — линейка электрокаров. В декабре 2023 года собрали пробную партию седанов Амберавто А5, которые стали копией китайского JMEV Yi.
Lada
Эта марка не нуждается в представлении. С первых дней работы АвтоВАЗ поставляет свою продукцию за рубеж, и лишь спустя двадцать лет эти машины появились на внутреннем рынке. Большую часть моделей собирают в Тольятти, а вот Lada Largus — в Ижевске.
УАЗ
На Ульяновском автомобильном заводе с 80-летней историей выпускают внедорожники, лёгкие грузовики, фургоны. Известны марки «Патриот», «Пикап», «Хантер». Предприятие в 2000 году стало частью концерна Sollers.
Москвич
Автомобили марки «Москвич» заняли особое место в истории автопрома СССР и постсоветского пространства. Их культовый статус и интересный дизайн вызывают ностальгию у многих автолюбителей.
Но после длительного перерыва, в 2022 году их вновь стали выпускать. Новые модификации абсолютно не похожи на модели прошлых лет. В данном случае прототипом стали кроссовер JAC JS4 (Москвич 3) и седан JAC Sehol A5 (Москвич 6). Из отечественного осталось лишь сборка и наименование.
Haval
В отличие от других китайских брендов концерн «Great Wall» начал покорять внутренний рынок задолго до того момента, как западные компании стали покидать его. К примеру, в 2016 году в Туле начали строить завод, а с 2019 года стартовала его полноценная работа. Тут собрали около 100 тыс. авто в 2023 году.
Haval настолько популярен в России, что находится на втором месте по количеству продаж после Lada. А кроссовер Haval Jolion стал самой популярной иномаркой.
Jetour
Jetour — это суббренд концерна Chery. На территории страны эта марка представлена линейкой из четырёх кроссоверов: футуристичный Dashing, брутальный Т2, а также внедорожники Х70 Plus и X90 Plus.
Невзирая на то, что в России бренд находится сравнительно недавно, уже осенью 2023 года объявили о планах собирать Dashing на «Автоторе». В апреле 2024 года подписали соглашение о сотрудничестве.
Kaiyi
Так же, как и Jetour, относится к семейству империи Chery. Все модели, которые продают в России (седан Е5, кроссоверы X7 Kunlun, Х3 и более брутальный Х3 Pro, производят в калининградской области на «Автоторе». Пока что это крупноузловая сборка, но в будущем корпорация планирует перейти на производство полного цикла.
Forthing
Forthing — это суббренд ещё одного китайского концерна — Dongfeng. Forthing позиционируют как марку для молодых, активных и современных людей. В РФ производят кроссоверы Forthing T5, Forthing T5 EVO и MPV Forthing M4 YACHT, которые собирают на «Автоторе».
Baic
В отличие от многих китайских брендов, концерн Baic занимается сборкой с 1958 года. Речь идёт о военных, с/х-технике и грузовиках, легковые машины стали выпускать лишь в 2010 году.
В России же Baic появился в 2023 году и сразу же заявил о переносе своего производства внутрь страны.
На рынке автобренд представлен рамным внедорожником BJ40, седаном U5 Plus, небольшим кроссовером XJ35, флагманской моделью XJ75.
Sollers
Sollers — это одна из самых крупных компаний в РФ. В собственности у концерна контрольный пакет акций «ЗМЗ»(Заволжского моторного завода) и УАЗ, а также производственные предприятия во Владивостоке, Елабуге и Ижевске. Ранее там собирали Mazda, Toyota и SsangYong.
Сейчас же в Приморье стали производить пикапы ST6 (в основе которого лежит модель JAC T6), в Татарстане — фургоны Atlant и в Ульяновске — грузовики Argo.
Xcite
Xcite — это суббренд компании Lada. После ухода Nissan все его производственные мощности передали под управление государству, а позже они перешли в собственность АвтоВАЗ за 1 евро.
Спустя время в Петербурге под новым брендом Xcite стали выпускать X-Cross 7, базой для которого послужил Chery Tiggo 7 Pro.
Evolute
На страничке компании указано, что они — «Электромобильный бренд No1 в России». Автомобили этой марки собирают в Липецкой области.
Компания выпускает линейку электрокаров i-Pro, i-Joy, i-Jet, i-Sky и гибридный i-Space. На все модели государство представляет дополнительную субсидию в размере 35% от полной стоимости ТС. Скидка не распространяется лишь на гибрид.
Solaris
Нельзя не заметить, как недвусмысленно бренд перекликается с названием одного из самых востребованных седанов — Hyundai Solaris. Формирование марки произошло за счёт ухода с российского рынка корейской автокомпании. После этого производственные мощности передали во владение АРТ-Финанс. В 2023 году, оставшиеся от прежних хозяев 70 тыс. машинокомплектов пустили в дело. Так и появился Solaris. Он представлен четырьмя моделями: KRX (Kia Rio X), KRS (Kia Rio), HS (как раз тот самый Solaris) и HC (Creta).
Aurus
Aurus собирает автомобили класса «люкс», на которых передвигается руководство страны. Бренд производит авто на заказ, при этом стоимость новых моделей начинается с 40 млн рублей. В модельный ряд входят внедорожник Комендант, седан Сента, минивэн Арсенал, катафалк Лафет. Названия соответствуют башням Кремля.
Что в планах
По прогнозам, в России соберут пробную партию пикапов Sollers ST8 (на основе JAC T8). Выпустят новую Volga С40 (Changan Raeton Plus) и два городских кроссовера K40 (UNI-Z) и K30 (Oshan X5 Plus). А также «АвтоВАЗ» представит новые варианты Lada: Iskra и Aura.
Помимо этого, появится множество новых электромобилей и городских кроссоверов. Не обидит Китай и крупноразмерными внедорожниками. Так что в будущем нас ждёт много футуристичных модификаций и моделей, насыщенных разнообразным функционалом.
Зачем китайцам производить свои машины в РФ
Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения экономики, то перенос производственного сектора поближе к потребителю существенно упрощает логистику и позволяет снизить цены на модели.
К примеру, за счёт того, что Forthing собирают в Калининградской области, цена на него снизилась на 900 тыс. рублей. Теперь кроссовер T5 Evo можно купить за 2 млн 600 тыс. рублей.
Вдобавок ко всему, такой подход даёт возможность компаниям инвестировать во внутренний рынок России и открывает доступ к госзаказам, что указывает на сближение двух крупнейших экономик мира. А также китайские концерны получат уменьшенный утильсбор и пониженные ставки в таможенной сфере.
Что мешает иностранцам открывать у нас заводы
Почему же все иностранцы не переносят свое производство на территорию РФ? И этому есть причины:
-
масса дополнительных издержек;
-
низкий уровень рентабельности;
-
политические риски.
Если говорить простым языком, то мало построить завод. Руководству предприятия придётся налаживать общение с местными бизнесменами, искать персонал и обучать специалистов. Вдобавок не стоит забывать и о внешнеполитической ситуации. При вторичных санкциях китайские бренды также утратят возможность сбывать свою продукцию на Запад.